Уважаемые депутаты!
Уважаемые приглашенные!

 

За нами республика, её многонациональный народ и, в конечном счете, будущее России. Мы, т.е. Республика Алтай - Конституционно-закрепленный субъект Российской Федерации. За нами гарант Конституции – Президент России. Но как ни странно, стараниями отдельных чиновников вопрос ликвидации республики путем слияния, объединения является настолько злободневным, что стал главной, очень острой, болевой и опасной для всех темой для всех жителей республики, начиная от животноводческой стоянки в горах, кончая коридорами власти всех уровней.

Домыслы об экономической и политической несостоятельности республики, оскорбительные высказывания в адрес республики и живущих здесь людей, откровенное невежество, особенно в области межнациональных отношений, отсутствие культуры, отмечает эти материалы отдельных чиновников, особенно Сибирского Федерального округа и Алтайского края, столичных «политологов».

И самое страшное, некоторые из них в своих рассуждениях находятся за гранью рационального восприятия нормального человека. Как, например, один из них утверждает об опасности проживания на сопредельной территории неких потенциальных «национальностей». Забывая или не зная, что в течение столетий именно Горный Алтай и его население были буферной зоной России на границе с Китаем.

Теперь о деле. В 27-ом номере «АиФ» появилась содержательная, умная статья «Словотворения вокруг объединения» (к сожалению таких статей единицы). Цитирую: «Наверное, честнее и проще будет, если вместо того, чтобы «наводить тень на плетень» сторонники объединения объяснят внятно, что в этом хорошего, а противники – что в этом страшного».

Поскольку ни один сторонник даже не пытался объяснить, что в этом хорошего, кроме утверждений, что это хорошо, я хочу высказать свое мнение, что в этом «страшного».

Тут много составляющих:

1.Основой политического решения этой проблемы (объединения) в любом случае должна стать Конституция России и гарант Конституции, наш Президент. Основной Закон Российской Федерации закрепление существования всех субъектов, а Республике дано определение – «Государство», хотя наша Конституция не закрепляет это и ничего страшного. Гарант Конституции – наш Президент В.В.Путин не ставит этот вопрос, и более того, к сожалению, ссылаясь на Конституцию, он еще раз объявил, что не намерен менять Конституцию и выдвигаться на 3-ий срок.
Ни разу не слышал, что такие политики и руководители государства, как Миронов, Фрадков, Медведев, Собянин и другие поднимали этот вопрос. Так кто и от чьего имени покушается на Конституцию Российской Федерации.

2.Лично я рассматриваю объединение (точнее - поглощение республики), как покушение на целостность Российской государственности. Ну не будет одной республики - на этом «процесс» остановится? Дело разве в одной республике? По этой схеме взаимных упреков, недовольства распался Союз.

Хорошо это или плохо? Это каждый судит по-своему. Хорошо или плохо, если «перестройка» продолжится по той же схеме, и Россию нашу ожидает то же. Кому это нужно, и нужно ли, если даже Владимир Войнович, которого нельзя обвинить в симпатии к прошлому, обеспокоен будущим. Вот это текст... (не Советский, не Российский вариант):
«Распался навеки Союз нерушимый
Стоит на распутье Великая Русь
Но долго ли будет она неделимой
Я этого вам предсказать не берусь».

Кто хочет этого?

3. В экономике не бывает чудес. Она развивается по своим законам. Арифметическое сложение двух бедных регионов не даст одного богатого. Если объединение огромный экономический проект – неизбежен провал.

Экономическое объединение требует научного обоснования. Это громадный, государственного масштаба проект, требует огромной аналитической работы экономистов, социологов и др. предложений на уровне лучших научных учреждений России.
Схема переустройства государства должна иметь более серьезную научную базу, на основе верховенства Конституции Российской Федерации с расчетом на экономическое могущество и процветание страны.
Было бы не страшно, и в этом была бы какая – то логика, если бы идея объединения касалась переустройства границ всех субъектов, вплоть до создания губернии» в границах царских времен. И то стоило бы начать с объединения областей Европейской части России площадью 20-30 тыс. кв.км. (равный одному нашему району).

Очень страшно и опасно, когда «идеологи» объединения переводят экономические и социальные проблемы, в межнациональные, межэтнические. Вспомните высказывания Сурикова. Что говорить, например о таком московском «специалисте», как Туровский утверждающем, что Глава Республики Алтай Бердников ставленник «Национальной элиты», а не Президента, поэтому он на объединение не пойдет. Ждет окрика. Это разве не провокация?

Россия многонациональная страна. Во все века и времена главной национальной идеей был патриотизм, любовь к Родине.

Идеи ликвидации национальных образований и создания единого Российского народа на основе других ценностей – сомнительно. Мы были единым Советским народом.

Теперь о республике. Республика Алтай – состоялась, имеет огромный потенциал, природные ресурсы, прекрасная земля. Прекрасные, искренние, трудолюбивые и мирные люди, достойные хорошей жизни. Сейчас много делается для этого. Каждый житель Республики Алтай как никогда чувствует себя Россиянином, жителем России, а не окраины Алтайского края.

В Республике Алтай царит мир, стабильность – что это нужно только нам? Нет, это нужно для укрепления могущества России.
На этом фоне совершенно непонятна позиция отдельных чиновников Сибирского Федерального округа высказывания высоких должностных лиц.
Помните, землетрясение в Спитаке.

Горе людей, все увиденное им вызвало слезы у побывавшего там Н.И.Рыжкова, которому (я недавно узнал) они поставили памятник.

Землетрясение в с.Бельтир вызвало реакцию Президента, здесь побывал член Правительства Шойгу и др., приняты меры, мы бесконечно благодарны им.
В то же время у меня до сих пор не проходит потрясение от выступления Простякова по краевому (почему по краевому?) телевидению, где он утверждал о несостоятельности республики и его руководство решить вопрос ликвидации последствий землетрясения в республике, передаче полномочий краю.

Жизнь показала несостоятельность утверждений г.Простякова. Но разве это не говорит о том, что и федеральный округ, который он представлял, сегодня как орган несостоятелен.

В период суверенитетов, всенародных выборов со случайными итогами, разгуле т.н. демократии, противоречиях в Конституции, федерального и регионального законодательства, представительство центральной власти в округах сыграло свою роль.

Сейчас все приведено в соответствие, восстановлена вертикаль власти, Конституции приведены в соответствие, а губернаторы и главы регионов назначаются Президентом и имеют всю нашу политику государственной и Президентской власти. Сегодня Федеральные округа – лишнее звено в системе государственной власти, о чем свидетельствует то, что отдельные действия некоторых чиновников округа не стыкуются с новыми реалиями.
Поэтому я очень надеюсь, что Президент очень скоро передаст все полномочия (если они есть) из федеральных округов своим представителям в регионах – губернаторам и главам, ликвидировав это передаточное звено.

И последнее.
Народ никогда не ошибается, ни в чем никогда не виноват. Виноваты люди, представляющие власть, принимающие ошибочные решения. В данном вопросе народ за сохранение республики, имея в виду, что это обеспечивает спокойствие и уверенность не только в регионе, но и в целом в России.

Спасибо за внимание!