Уважаемые коллеги!
 

gigel2.jpg Комитет по бюджету и налоговой политике рассмотрел на своих заседаниях отчет по исполнению бюджета республики за 2006 год. Изучили отчет и на других комитетах. В целом можно констатировать, что бюджет республики за прошлый год исполнен с весьма неплохими показателями. Бюджет не имеет задолженности по заработной плате и социальным выплатам.

Все эти положительные моменты отражены в проекте постановления, предложенного вашему вниманию от Комитета. Динамичное социально-экономическое развитие Республики Алтай отмечено Министром экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О.Грефом, когда он подводил итоги развития России за прошлый год. Он отметил, что темпы развития экономики Республики Алтай соответствуют уровням развития таких субъектов как Краснодарский и Красноярские края. Я же хотела коротко остановиться на некоторых узких местах и наших недоработках. Это, прежде всего, касается освоения капитальных вложений.

У вас имеется справка Министерства регионального развития, объясняющая причины данных недоработок, но, на наш взгляд, они в основном носят субъективный характер, отражающий степень ответственности специалистов министерства и подрядных организаций. Не должным образом решались проблемы водоснабжения, электрификации и дорожного строительства, они по-прежнему остаются злободневными для населения.

У нас с 1 января 2006 года образовано более 100 муниципалитетов, при всем этом бюджет республики несет большую нагрузку на их содержание. Думаю, что есть необходимость пересмотреть целесообразность функционирования отдельных сельских муниципалитетов, расположенных друг от друга буквально в нескольких километрах. Необходимо также унифицировать их структуры и штаты.

Не секрет, что в отдельных муниципальных районах размер заработной платы отличается, особенно в его высших эшелонах, в разы. Много запросов поступает от ветеранов по обеспечению равной доступности транспортных услуг, т.е. этих 130 рублей не хватает, чтобы приехать и уехать даже из с.Чоя, не говоря уже об отдаленных районах, поэтому проблема требует решения. В должной государственной поддержке нуждаются субъекты малого бизнеса, а на их основе снижать уровень безработицы, обеспечить рост реальных доходов людей.

К сожалению, и на сегодняшний день отношение к индивидуальному предпринимательству, мягко говоря, не на должном уровне. Речь идет о тех людях, которые пытаются продать результат своего труда на дорогах (мед, картофель и т.п.). Мы как-то однобоко и иногда слишком грубо решаем эту проблему. Я понимаю, что требование Росприроднадзора обоснованы и в целом направлены на обеспечение нашей пищевой безопасности. Но нельзя только методом жестокого запрета решать этот вопрос. И вообще, мы вначале должны предложить свои правила реализации, создать условия согласно всем требованиям, а затем уже спрашивать с нашего гражданина, почему он не выполняет данные требования.

Пример хороший: с.Манжерок Майминского района. После вмешательства Главы Республики Алтай А.В.Бердникова быстро решили этот вопрос. Нужно вести диалог между всеми ветвями власти, как федеральными, так и региональными. Мы с вами призваны обеспечить эти условия. А у нас получается: мы боремся со своими гражданами, которые пытаются заработать своим трудом на жизнь. Об этом хорошо сказал С.М.Тевонян на Парламентских слушаниях по социально-экономическому планированию. Осталось только это претворить в жизнь. Такие вопросы сейчас очень остро стоят практически во всех районах.

До сих пор не можем взять уверенный старт в реализации одного из приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье», и пока не видно реальных дел на местах. Более конкретной и оперативной работы требуют вопросы газификации города и с.Майма, создания особой экономической зоны туристско-рекреативного типа на территории Майминского и Чемальского районов.

Основа решения многих наших проблем заложены в Послании Президента России Федеральному Собранию, в нем обозначены конкретные дела и финансовые ресурсы для их решения. На днях Правительство Российской Федерации разработало и приняло программу мероприятий по реализации Послания Президента, и нашу с вами задачу вижу в том, как можно успешнее вписаться в эти мероприятия.

Уважаемые коллеги!

Как я выше обозначила, у профильного комитета больших претензий к отчету по исполнению бюджета республики за 2006 год не имеются. Поэтому предлагаем данный отчет утвердить и принять рекомендованное сессии постановление.