c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_meroprijtia_monitoring2702_malch1.jpgУважаемые коллеги, приглашенные и гости! Полностью поддерживая выступление предыдущих ораторов,  хотелось бы продолжить и конкретизировать тему соблюдения и исполнения законов. В действительности исполнение региональных законов на территории Республики Алтай контролируется недостаточно. В подтверждение приведу несколько примеров.

1-ое. В соответствии с законом «О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ» официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в республиканских массовых газетах "Звезда Алтая" и "Алтайдын Чолмоны", Сборнике законодательства Республики Алтай или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет" (www.altai-republic.ru).
Это требование закона не всегда соблюдается. В газете «Звезда Алтая» публикуется только название законов и их дата принятия и опубликования. Не думаю, что это самодеятельность редакции газеты, она наверняка выполняет указание должностных лиц Республики Алтай.
В газете «Алтайдыҥ Чолмоны» публикуются тексты законов Республики Алтай, переведенные на второй государственный язык – алтайский. Тут тоже возникает проблема. Кому-то если понадобиться какой то республиканский закон на алтайском языке, то его быстро не найдет, электронный текст закона нигде не публикуется. Остается единственный вариант - по старинке идти в библиотеку, в архив и искать в подшивках газет. В этом вопросе мы значительно отстали. Пожелание и просьба к руководству Парламента Республики Алтай, не откладывая в долгий ящик, найти пути решения этой проблемы.

2-ой пример. Статья 10 республиканского закона «О ЯЗЫКАХ НАРОДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ» гласит: что «Тексты законов и других правовых актов, принятых законодательным и исполнительным органами Республики Алтай, публикуются на государственных языках, имеют официальный характер и равную юридическую силу».
К сожалению, и этот закон не полностью выполняется. На официальном интернет-портале Республики Алтай в сети «интернет», на официальных сайтах органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления тексты законов Республики Алтай на алтайском языке не публикуются и не дублируются, как этого требует закон Республики Алтай. Поэтому в них не только нормативно-правовой акт, а просто информации на алтайском языке отсутствует
Руководство местного аэропорта полностью игнорируют 2-й государственный язык Республики Алтай, устные информации - объявления не передаются на алтайском языке. Выступая по республиканскому телевидению, руководитель аэропорта сказал, что им не понравился голос диктора. На мой взгляд, проблема не в голосе диктора, и не в недостатке финансовых средств, а в отсутствии элементарного уважения к Республике Алтай, его законодательству и в недостаточной толерантности у  руководства аэропорта.

Третье, по закону «О ПРАЗДНИЧНЫХ И ПАМЯТНЫХ ДНЯХ, ЮБИЛЕЙНЫХ ДАТАХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ» Чага-Байрам (Чагаа-Байрам) - праздник Нового года, как и Масленица, Наурыз и другие относится к  народным праздникам Республики Алтай.
День проведения Чага-Байрам (Чагаа-Байрам) является нерабочим праздничным днем. Названный закон, как сказал Виктор Васильевич Ромашкин, также не соблюдается, нарушается Главой Республики Алтай гарантом соблюдения Конституции и законов Республики Алтай.
Обращаюсь к руководству Парламента Республики Алтай, Прокурору Республики Алтай выяснить причины нарушения Конституции Республики Алтай, названных  законов и добиться их неукоснительного выполнения.

Далее, в 2018 году Государственным Собранием – Эл Курултай Республики Алтай внесено в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы 2 проекта федеральных законов:
- «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (постановление ГС-ЭК РА от 21.02.2018 г. № 32-21);
2-й проект - «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (постановление ГС-ЭК РА от 20.06.2018 г. № 35-29).
Также в феврале 2018 года было принято обращение Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросу обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (постановление ГС-ЭК РА от 21.02.2018 г. № 32-22).
В котором просили рассмотреть вопрос о разработке и принятии соответствующего нормативного правового акта, устанавливающего порядок очередности предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из времени постановки их на учёт.
Помнится, что в постановлении ГС-ЭК РА по данным инициативам и обращению было записаны пункты в адрес членов Совета Федерации РФ и депутатов  Государственной Думы РФ с просьбой оказать практическую помощь в продвижении и сопровождении названных актуальных для региона законодательных инициатив и обращения на федеральном уровне.
Однако, результаты рассмотрения нам до сих пор неизвестны, депутатский корпус не проинформирован, что сделано? как продвигаются? Непонятно, будут ли поддержаны. Хотелось бы знать, что делается.

В заключение вношу следующие предложения по совершенствованию законодательства Республики Алтай и прошу их включить в рекомендации совещания:
1. Рекомендовать Главе Республики Алтай, Правительству Республики Алтай, Государственному Собранию – Эл Курултай Республики Алтай, Прокуратуре Республики Алтай принять конкретные меры по устранению имеющихся нарушений в ходе исполнения законов Республики Алтай.
2. Рекомендовать Главе Республики Алтай, Правительству Республики Алтай, Государственному Собранию – Эл Курултай Республики Алтай решить вопрос о размещении текстов законов Республики Алтай и других нормативных правовых актов переведенных на второй государственный язык Республики Алтай в официальном портале Республики Алтай в сети «Интернет» (www.altai-republic.ru), на официальных сайтах органов государственной власти Республики Алтай.
3. Рекомендовать Президиуму Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, Комитетам Парламента Республики Алтай ввести в практику постоянное рассмотрение вопросов о ходе практической реализации, исполнении и соблюдении законов Республики Алтай. С этой целью внести коррективы в действующие планы законопроектной, контрольной  и организационной деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай и Комитетов.
4. Рекомендовать Парламенту Республики Алтай решить вопрос о размещении на официальном сайте Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай в сети "Интернет" собственные документы – тексты законов Республики Алтай, а также постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай переведенные на алтайский язык.